Для Высоцкого важен не столько вектор, сколько масштаб.
— Помните любовную лирику 60-х? Максимум, о чем мечтает лирический герой – это подержать лирическую героиню за руку, ну, еще поцеловать след ее каблука на снегу…Высоцкий внес здоровую брутальность в эту тему. Почитайте «Татуировку»!
— Тема нынешнего ничтожества и гипотетического величия, якобы в любой момент возможного – и есть главная лирическая тема Высоцкого: да, мы сейчас в ужасном состоянии, но при желании мы еще ОГОГО!
— Для Высоцкого важен не столько вектор, сколько масштаб.
— Песню «Гербарий» редко вспоминают. Высоцкий и сам редко ее исполнял, и записей хороших не осталось, и вообще она сложная. Но описывается там ровно наше сегодняшнее состояние тотального измельчания.
— Внутри нас труха и пустота. И чтобы прожить достойно, нужно придумать себе лирического героя. Придумать достойную маску, как это сделал Высоцкий.
— Да, состояние наше ужасное. Да, мы в глубочайшем падении, и да, мы ненавидим себя. Но - мы были великими, мы можем быть великими и мы еще будем великими. Именно из этих контрапунктов складывается все великое, что написал Высоцкий.
Коридоры кончаются стенкой,
А тоннели выводят на свет.
— Нельзя больше передвигаться по горизонтальным коридорам социума, нельзя больше уповать на горизонтальные связи.
И карьеру не надо делать, и в высь не надо устремляться – в глубину надо уходить. Надо уходить глубже и глубже в тоннели. Тоннели индивидуального, личного существования. Индивидуального, личного, пусть безумного, пусть бредового, пусть шизофренического поиска. Нужно как можно глубже зарываться. И тогда есть шанс в этом почти безумном, почти обреченном спуске в себя – там есть шанс спастись. Потому что коридоры кончаются стенкой. Это совершенно очевидно. А вот тоннели выводят на свет.
Из лекции «Высоцкий. 40 лет спустя».
25 января 1938 г. родился Владимир Высоцкий.